Top.Mail.Ru
Государство

Нелегальных таксистов штрафы не пугают

Опубликовано: 4 сентября 2012 года
Явление - регионального и всероссийского масштаба. В области по-прежнему активны нелегальные таксисты. Штрафы их не пугают. А приносят ли результат рейды сотрудников ГИБДД, расскажет Дмитрий Смирнов.

С шашечкой на крыше, но без других опознавательных знаков… Этот "Ниссан" сразу привлёк внимание сотрудников ГИБДД. Инспекторы не ошиблись. За рулём так называемый бомбила. Алексей не скрывает: никакого разрешения он не оформлял, а клиентов берёт "с руки".

АЛЕКСЕЙ:
"Даже не знаю, что вам сказать. Вышел, чтобы зарабатывать в свободное от работы и учёбы время. Лишние деньги сейчас не помешают. Семья, дети".

Сколько по региону ездит нелегальных таксистов, точно не скажет никто. Официальные перевозчики уверяют, что много. На прошлой неделе они вышли на митинг перед администрацией области. Таксисты недовольны контролем со стороны департамента транспорта и Госавтоинспекции. В ГИБДД не согласны. С момента вступления в силу изменений в законодательстве, к административной ответственности во Владимирской области привлечено более двухсот человек.  Не мало ли?

АРТУР АМОСОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УГИБДД МВД РОССИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Я считаю,  учитывая, что работа проводится на постоянной основе без кампанейщины - это приличные результаты. При этом добавлю, что в настоящее время разрабатываются мероприятия. Проводим совместную работу с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области, а также с управлением государственного автомобильного надзора".
    
С 1 апреля получить разрешение на перевозку пассажиров стало проще. Необходимый стаж вождения сокращен с пяти до трёх  лет. Меньше волокиты теперь и с документами.  Обязательное условие – таксист должен быть индивидуальным  предпринимателем или юридическим лицом. По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, выдано 3 тысячи разрешений.

АЛЕКСЕЙ ФЕДЯШИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Исполнение любого закона проконтролировать на 100% за счёт контрольно-надзорных органов невозможно без помощи со стороны субъектов легального рынка. По мнению департамента, реальную помощь в наведении порядка в этом сегменте перевозок могут оказать непосредственно сами перевозчики. Организуясь, возможно, в какое-то общественное объединение".

Справедливости ради надо сказать, что и  сами перевозчики  дают почву для появления  нелегалов. В часы пик или в непогоду вызвать машину жители Владимира не могут по часу. Уехать в удаленный район - тоже проблема. Вот и получается, что порой проще поднять руку, чем обрывать телефоны компаний. У официальных перевозчиков  и на этот упрёк свой аргумент - безопасность превыше всего. По словам учредителя одной из городских компаний такси, перед выходом на работу всех водителей осматривает врач. Машины проходят техосмотр по несколько раз в год.

РОМАН БАРАНОВ, УЧРЕДИТЕЛЬ КОМПАНИИ ТАКСИ: "Человек, который берёт "с руки",  мы не понимаем, кто он, пекарь на самом деле, либо слесарь. Он выезжает на дорогу, берёт ответственность перевозить людей. Вы понимаете, что это достаточно ответственный шаг".

Сейчас за незаконную перевозку пассажиров нелегальных таксистов штрафуют  на 5 тысяч рублей. Слишком мягкое наказание – считают те, кто работает по закону. Несколько дней назад в Санкт-Петербурге прошёл Всероссийский съезд таксистов. Его участники пришли к выводу, что проблема характерна для всех регионов и решать её нужно вновь на законодательном уровне.

Дмитрий Смирнов, Александр Голубев, Денис Прусов
Загрузить ещё
Выберите рассылку