Нужен ли области еще один геронтологический центр? И как сейчас выживает шелковый комбинат? С рабочим визитом в Киржаче побывал главный федеральный инспектор Сергей Рыбаков.
Киржачский геронтологический центр - других таких учреждений в регионе нет. Здесь не только ухаживают за пожилыми, но еще и занимаются созданием различных методик работы с этой категорией людей. Сейчас здесь девяносто четыре постояльца - это пенсионеры со всего региона. Кто-то освободил квартиру для внуков, кто-то просто остался один. Елена Викторовна, например, здесь живет уже семь лет - с самого открытия центра.
ЕЛЕНА ЕРЕМЕНКО: "Я считаю, что мы здесь живем благородно, культурная программа тоже проводится - какая хотите. Дома бы каждый из нас этого бы не смог сделать во всех отношениях. Здесь нас моют, прическа, видите - это у меня ежедневно, спросите у любых".
Свой бассейн, огород, услуги врачей, Интернет - здесь есть все что нужно. Стоимость проживания - 75 процентов от пенсии, но не больше шести тысяч рублей. При этом сюда направляют и на курсы санаторного лечения. Желающих попасть в геронтологический центр всегда много.
ЕЛЕНА ФЕДОСЕЕВА, ДИРЕКТОР ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "ВЕТЕРАН": "Необходимость велика, потому что большие очереди - очень много нуждающихся в таких социальных учреждениях. Ведь люди больные - не могут заниматься одни в квартире. Например, не приготовить покушать, ни постирать не могут, а кто-то их обслуживать должен".
СЕРГЕЙ РЫБАКОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Объективно, этих учреждений в области недостаточно. Вот сейчас мне рассказали, что в планах - создание еще одного учреждения - оно будет, как отделение этого геронтологического центра - в поселении Филиповское в Киржачском районе. На пятьдесят мест планируется создать такое учреждение - психоневрологический интернат. И вообще таких учреждений, конечно, нужно больше. Потребность в них явно превышает имеющееся количество".
А вот второй пункт визита федерального инспектора - Киржачский шелковый комбинат - или, вернее, то что от него осталось - фабрика обанкротилась еще в середине девяностых и теперь этому "старику" помочь уже крайне сложно. Старые цеха, некоторые еще дореволюционной постройки, сейчас частично используют трое арендаторов. Здесь, например, производят ткани для форменной одежды сотрудников УФСИН и таможни. Еще несколько лет назад самым крупным покупателем продукции компании была армия, но сейчас Минобороны отказалось от услуг фабрики. Искать и находить новые рынки сбыта - проблематично. Что делать - непонятно.
СЕРГЕЙ РЫБАКОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Есть большие трудности с засильем китайских товаров. И вся эта проблема она еще больше усугубляется с вступлением нашей страны в ВТО. Потому-то о каких-либо прямых пошлинах и защитных барьерах мы говорить сейчас уже не можем. Соответственно вытекает вопрос - как вообще может существовать текстильное производство дальше. Признаюсь честно, окончательного ответа на этот вопрос нет".
Вариантов немного - масштабная господдержка, создание технопарка под нужды арендаторов, поиск инвесторов. В любом случае, такие крупные текстильные предприятия, как это, скорее всего, уже никогда больше не смогут выйти на свой прежний уровень - время прошло.