Top.Mail.Ru
Государство

Осужденные о поправках к закону о смягчении наказания

Опубликовано: 17 декабря 2012 года
Осужденные теперь вправе напрямую просить суды о смягчении наказания. Госдума одобрила поправки к соответствующим законам. Это значит, что просить об условно-досрочном освобождении арестанты смогут, минуя руководство своих учреждений. Как к такой гуманизации относятся сами осужденные?

Сергей Марчук в колонии – второй год из семи назначенных. О смягчении режима, тем более об условно-досрочном освобождении просить рано. Хотя в тонкости процедуры он уже посвящен. Авторы поправок к закону слишком оторваны от реальной жизни в колонии, считает Сергей. Иначе бы знали: тот путь к поблажкам, который они предлагают, вдвое длиннее того, который давно действует «на зоне». Всё зависит от тяжести совершенного преступления, но, как правило, прошение осужденные подают, отбыв полсрока. Заключенный оформляет заявление на имя руководства колонии. В течение десяти дней идет сбор документов, и пакет направляется в суд. Обычно решение готово уже через месяц. С введением поправок, заключенный сможет напрямую просить суд о смягчении наказания.

АНДРЕЙ ОБЛОВАЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ИК-5
: "Суд, получив такое ходатайство осужденного, все равно для принятия решения по данному вопросу, все равно запрашивает личное дело осужденного и характеризующие материалы, все равно это идет запрос к нам в колонию".

Похоже, законодатели таким образом попытались исключить из цепи аргументов мнение надзирателей, которое в силу личного отношения к заключенному, может быть предвзятым. Но насколько объективно решение, принятое далеко за периметром колонии?

СЕРГЕЙ МАРЧУК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ИК-5: "Мне непонятно, я сейчас высказываю не лично свое мнение, каким образом судья может лучше знать человека и так далее. И ссылки, которые делаются, когда отказывают людям по условно-досрочному освобождению, они порой вот вообще не вкладываются ни в логику, ни в закон, ни во что".

В папке с документами есть  все необходимые цифры, характеристики, перечень взысканий и поощрений. Даже сведения о трудовом стаже заключенного, в случае, если он работал на производстве. Однако из бумаг судья никогда не узнает, что Иванов за решеткой играл в оркестре, а Петров – за сборную КВН. Самодеятельность - не в счёт. О талантах заключенных знают только в стенах учреждений.

СЕРГЕЙ МАРЧУК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ИК-5: "И вот наши господа опять же с комитета Госдумы, они бы проехали по колониям и вот это мнение везде повально по всей России услышали бы. Вот есть администрация, она принимает положительное решение по осужденному - всё! Суд статистом должен быть: приехали, печать поставили, утвердили – оно так и должно быть".

И статистика: за 2012 год от заключенных, скажем, из одной только пятой колонии в суд поступило 240 прошений об УДО. 40 из них еще не рассмотрены. 102, т.е. почти каждое второе удовлетворено. По остальным - отказ, хотя в подавляющем большинстве материалов сотрудники колонии высказывались в пользу осужденного.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку