Алкогольный "метраж": благое начинание или "опала" для бизнеса?
21.03.2013 19:05 7 1686

Алкогольный "метраж": благое начинание или "опала" для бизнеса?

Сегодня на совете предпринимателей при главе областного центра пытались вычислить расстояние от школ и больниц, на котором скоро запретят продавать алкоголь.

Это называют ещё одним ударом по местному бизнесу. Постановление Правительства, принятое ещё в конце 2012-го, в теории носит благие цели. Но на практике поставит отдельных предпринимателей, если не на грань закрытия, но, точно - выживания.

ТАТЬЯНА ТЕРЕНТЬЕВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, ИНВЕСТИЦИЙ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА:
"Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на прилегающих территориях к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, к оптовым и розничным рынкам".

А ещё к вокзалам и объектам военного назначения. Именно субъект должен определить минимальную дистанцию, на которой должна находиться торговая точка с алкоголем: будь-то магазин или кафе, от школы или частной клиники.  
 
СЕРГЕЙ КАЗАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  "ОПОРА РОССИИ": "Всё уже туда ввели: вокзалы, войсковые части. Солдат и 200 метров лишних пробежит, если ему понадобится, я сам служил в армии, и если кто-то хочет - он это сделает. И вся эта инициатива - она какая-то нежизненная".

Между тем, сегодня бизнес-элита и местные власти пытались вычислить это расстояние. Сразу заявив, что «метром алкоголизм не победить» решили, что максимально защитить от такой продукции или оградить  от негативного примера людей, её употребляющих, нужно образовательные учреждения. 50 метров. После – «несознательных спортсменов». Теперь рядом  - с тренажёркой или катком никакого алкоголя ближе, чем на 25 метров. Все остальные места так называемого «массового скопления граждан» отгородили на 15. Как будут замерять? Технология уже разработана.

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА Г. ВЛАДИМИРА: "От входа до входа. Если есть обособленная территория, ну, скажем, у детского дошкольного учреждения, детский сад обнесён забором, то от самого забора. От ближней точки до входа в магазин. Если этого забора нет или специального ограждения, то от входа до входа".

КРИСТИНА ЛИХАЧЁВА СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Показательный пример. Здание медицинского училища в центре Владимира соседствует с ночным клубом и кафе. После вступления в силу новых правил, перестать продавать алкоголь, в вследствие этого, возможно и вовсе закрыться придётся и некоторым развлекательным заведениям города".

В «запретные метры» могут попасть и места, которые в городе, хотя и в шутку, но всё же, называют «историческими». Как пример кафе «Новинка». Впрочем, в панике даже крупные продуктовые сети, где оборот алкоголя  - около 30% от общего объёма товаров.

НАДЕЖДА ПРОТЕКА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОЗНИЧНОЙ ПРОДУКТОВОЙ СЕТИ: "Как это ни печально, алкоголь занимает серьёзную долю в обороте всех сетей, и мы будем вынуждены постепенно сворачивать свою деятельность".

Рабочая группа уже начала измерять расстояния и составлять списки "опальных торговых точек". Они будут готовы к лету этого года.   

Кристина Лихачёва, Денис Цицеронов

Комментарии
22.03.2013 18:49 Петр
Есть всего 3 причины, почему люди пьют:
1. Доступность наркотика (а алкоголь это наркотик 100%)
2. Убеждение, что надо пить (мифы, реклама, фильмы и пр.)
3. Зависимость, которую дает алкоголь. (т.к. это наркотик).
То, что продемонстрировали наши "власти" - это явное лоббирование алко торговцев. 15 метров - что за бред! Если у школы нет забора, то от входа до входа - маразм полный! Есть 83 ФЗ о табаке. Там ясно сказано: на расстоянии 100 м. от границ территорий обр. учреждений. Т.е. есть забор и от его ближайшей точки до ближайшей точки магазина. Зачем еще что то выдумывать?
22.03.2013 14:43 Джон
Душат мой малый бизнес
22.03.2013 13:59 Конст
Много алкоголиков? В этом не торговля виновата, а желание выпить, болезненная тяга, недозагрузка на работе и дома, бесцельность, и вообще менталитет и образ жизни. Потому что свинья грязи найдёт.
И кроме магазинов и ресторанов есть ещё и "точки" самогонщиц. В любой округе местные алкаши их отлично знают и топают туда день и ночь. Один из признаков таких квартир - при наборе номера на домофоне открывают сразу, не спрашивая.
22.03.2013 12:58 Николай
Если продуктовый магазин,или кафе в "проходном" месте нерентабельны без торговли спиртным,значит,аренда и другие платежи - спекулятивно завышены.И данный вопрос,необходимо рассматривать не как экономический,а как политический!Рассматривать данный вопрос как экономический - преступление перед народом России!
22.03.2013 10:23 Здравый смысл
А то,что у нас много алкаголиков,это,разве,не "перегиб"? А причины,к этому приведшие,это - не "перегиб"?!
НЕ САНТИМЕТРЫ ВЫСЧИТЫВАТЬ НУЖНО,А ЧТОБЫ В ОКРУГЕ ШКОЛЫ,ГАРАНТИРОВАННО НЕ ПРОДАВАЛСЯ АЛКАГОЛЬ.
РЕЗУЛЬТАТ НЕОБХОДИМ!!!
А НЕ ИЗОЩРЯТЬСЯ-ЛОББИРОВАТЬ,КАК БЫ ПОМЕНЬШЕ УЩЕМИТЬ ИНТЕРЕСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ-ПРОДАВЦОВ СПИРТНОГО!!!
21.03.2013 20:53 телезритель
Похоже на какую-то насмешку: 25 метров-это расстояние между двумя соседними столбами уличного освещения. Такое "удаление" видимо необходимо, чтобы магазины, торгующие алкоголем, не открывались прямо в перечисленных учреждениях?
21.03.2013 19:32 Конст
Не допустить перегибов. Надо не только расстояния выверять, а и заметность в прямой видимости. Вывеска Вино от школы за 200м в поле зрения заметнее, чем в 10м, но за высоким забором.

Введите слово
с картинки