Top.Mail.Ru
Государство

Алкогольный "метраж": благое начинание или "опала" для бизнеса?

Опубликовано: 21 марта 2013 года
Сегодня на совете предпринимателей при главе областного центра пытались вычислить расстояние от школ и больниц, на котором скоро запретят продавать алкоголь.

Это называют ещё одним ударом по местному бизнесу. Постановление Правительства, принятое ещё в конце 2012-го, в теории носит благие цели. Но на практике поставит отдельных предпринимателей, если не на грань закрытия, но, точно - выживания.

ТАТЬЯНА ТЕРЕНТЬЕВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ, ИНВЕСТИЦИЙ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА:
"Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на прилегающих территориях к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, к оптовым и розничным рынкам".

А ещё к вокзалам и объектам военного назначения. Именно субъект должен определить минимальную дистанцию, на которой должна находиться торговая точка с алкоголем: будь-то магазин или кафе, от школы или частной клиники.  
 
СЕРГЕЙ КАЗАКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  "ОПОРА РОССИИ": "Всё уже туда ввели: вокзалы, войсковые части. Солдат и 200 метров лишних пробежит, если ему понадобится, я сам служил в армии, и если кто-то хочет - он это сделает. И вся эта инициатива - она какая-то нежизненная".

Между тем, сегодня бизнес-элита и местные власти пытались вычислить это расстояние. Сразу заявив, что «метром алкоголизм не победить» решили, что максимально защитить от такой продукции или оградить  от негативного примера людей, её употребляющих, нужно образовательные учреждения. 50 метров. После – «несознательных спортсменов». Теперь рядом  - с тренажёркой или катком никакого алкоголя ближе, чем на 25 метров. Все остальные места так называемого «массового скопления граждан» отгородили на 15. Как будут замерять? Технология уже разработана.

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА Г. ВЛАДИМИРА: "От входа до входа. Если есть обособленная территория, ну, скажем, у детского дошкольного учреждения, детский сад обнесён забором, то от самого забора. От ближней точки до входа в магазин. Если этого забора нет или специального ограждения, то от входа до входа".

КРИСТИНА ЛИХАЧЁВА СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Показательный пример. Здание медицинского училища в центре Владимира соседствует с ночным клубом и кафе. После вступления в силу новых правил, перестать продавать алкоголь, в вследствие этого, возможно и вовсе закрыться придётся и некоторым развлекательным заведениям города".

В «запретные метры» могут попасть и места, которые в городе, хотя и в шутку, но всё же, называют «историческими». Как пример кафе «Новинка». Впрочем, в панике даже крупные продуктовые сети, где оборот алкоголя  - около 30% от общего объёма товаров.

НАДЕЖДА ПРОТЕКА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОЗНИЧНОЙ ПРОДУКТОВОЙ СЕТИ: "Как это ни печально, алкоголь занимает серьёзную долю в обороте всех сетей, и мы будем вынуждены постепенно сворачивать свою деятельность".

Рабочая группа уже начала измерять расстояния и составлять списки "опальных торговых точек". Они будут готовы к лету этого года.   

Кристина Лихачёва, Денис Цицеронов
Загрузить ещё
Выберите рассылку