Top.Mail.Ru
Государство

Испытание - для "гастроманов" и новые рынки сбыта - для отечественных производителей

Опубликовано: 12 августа 2014 года
Как в регионе отнеслись к введению запрета на ввоз мяса, молока, рыбы, фруктов и овощей из стран Европы, США, Норвегии и Австралии? Какие перемены произойдут в ассортименте розничных магазинов? И будут ли они заметны покупателям? Все подробности - у Дарьи Давыдовой.

Клиент вправе сам выбрать кусок мяса, который после обжарки подадут ему на стол, говорит Никита. Таково правило ресторана. Стейк вообще деликатес, приготовление которого начинается задолго до того, как за дело берется повар. Мясо с нежнейшими жировыми прослойками – результат особой рецептуры откорма молодых бычков.

НИКИТА ШАПОШНИКОВ, ШЕФ-ПОВАР:
"Наша говядина только выходит на этот уровень, т.е. это мраморное мясо, это Липецк у нас в основном этим занимается, Воронеж. Но пока это не так налажено, как хотелось бы, приходится пользоваться услугами импорта".

Еще недавно это была Австралия, но в условиях запрета на ввоз продуктов из стран Запада, поставщики все переиграли и теперь мясо закупают в Аргентине. И хотя о полном импортозамещении говядины в России пока говорить не приходится, это все-таки вопрос времени. Пусть и довольно нескорого.

В считанные дни после введения эмбарго заговорили о повышении цен на охлажденную красную рыбу. Под запретом оказались лосось и форель, основным поставщиком которых в Россию была Норвегия. Эксперты уже заявили: потери на этом рынке восполнить будет сложнее всего, а дефицит охлажденной рыбы в магазинах возникнет где-то через полторы-две недели, когда истечет срок годности последней партии. В то же время рыбные консервы в страну ввозить пока никто не запрещал. Внимательно изучив таможенные коды, владельцы магазинов выдохнули. «Влияние ввода санкций на бизнес-операции компании оцениваются как незначительные», заявили в пресс-службе крупной федеральной сети продуктовых супермаркетов.   

"Консолидированная доля импортных товаров, подпадающих под санкции, в объеме продаж и выручки нашей компании составляет около 6%. Мы не видим повода для серьезного беспокойства. Компания провела предварительную оценку рисков и разработала план действий, направленный на то, чтобы наш покупатель не заметил серьезных изменений на полке".

Супермаркеты планируют сфокусироваться на местных поставщиках и фермерах. Внутренний рынок овощей и фруктов сделать это позволяет. Экзотикой - бананами и ананасами - обеспечат страны юго-восточной Азии и Южной Америки, тут нужно подумать над логистикой. Потребности рынка в мясе птицы и колбасах отечественные мясоперерабатывающие заводы закрывают едва ли не полностью.

Остается молоко. Львиная доля «санкционного» списка – это молочные продукты, в основном – сыры. Фермеры готовы «поднажать» и увеличить объемы производства. Виктор Самодуров обещает максимальный - 10-процентный - рост надоев при условии, что переработчик предложит адекватную закупочную цену, а государство – поддержку.

ВИКТОР САМОДУРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА: "Скот приобретать – внутри России таких резервов нет, это только импортный скот, который мы можем поставить, у нас есть места, у многих хозяйств есть возможность нарастить поголовье. Но для этого нужна политика государства внятная: или это кредитные ресурсы, или это лизинг, желательно – компенсация приобретения этого скота, тогда рост в 10%, он возможен".

Все, что можно было посеять, уже посеяно, комментируют ситуацию в департаменте сельского хозяйства. Сейчас, в разгар уборочной, о наращивании объемов с аграриями говорить бесполезно. Что касается мяса и молока, тот же процесс может занять по меньшей мере – полтора-два года.

АЛЕКСАНДР ТРУТНЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
"Сегодня «сельхозники» на самом деле через месяц, через два месяца не смогут заменить мясо, молоко. Понятно, что где-то его какое-то время придется брать, но есть другие партнеры, есть другие страны, которые сегодня нам это сырье на текущий момент поставляют. Наша задача быстро сориентироваться, быстро создать необходимые производственные мощности и двинуться на этот рынок. Занять нишу и потому будет сложно и нас выбить также".

Сельхозпроизводители по опыту или по привычке расценивают это как риск. И все, чего опасаются – остаться без рынка сбыта. Что тогда делать с тоннами продукции? Все-таки санкции сегодня – есть, завтра – нет. А кредит это точно надолго.

Дарья Давыдова. Александр Голубев
Загрузить ещё
Выберите рассылку