Во Владимире открылась мемориальная выставка Игоря Юдина
Опубликовано: 7 марта 2012 года
В областном центре изобразительного искусства во Владимире открылась выставка памяти Игоря Юдина. Она - юбилейная. В этом году художнику исполнилось бы 85 лет. На своих полотнах он всю жизнь воспевал Мстеру.
На выставку Игоря Юдина мстерские художники приехали с удовольствием. Игорь Дмитриевич был настоящим патриотом Мстеры. Небольшого поселка на Клязьме, где каждый второй художник. Правда, в отличие от живописца Юдина большинство из них занимаются лаковой миниатюрой. Но признаются: именно Юдин когда-то дал им путевку в мир искусства. Игорь Дмитриевич долгие годы преподавал в Мстерском художественном училище. Среди его учеников: график Борис Французов и миниатюрист Владислав Некосов.
ВЛАДИСЛАВ НЕКОСОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ: "Нас поражал всегда сам образ Игоря Дмитриевича. Это был высокий, интеллигентный, начитанный человек. И уроки всегда его проходили в тишине. Все слушали, затаив дыхание".
Точно так же следили за ним на этюдах. На них Юдин ходил постоянно. Вместе с учениками.
ВЛАДИСЛАВ НЕКОСОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ: "До самого конца он фигурой такой крупной. Выделялся во Мстере".
Юдина отличали и глубокие знания по истории искусств. Он практически наизусть знал всю коллекцию Лувра. И мог с закрытыми глазами "ходить" по нему, хотя ни разу не был в Париже. Игорь Дмитриевич любил путешествовать по русским рекам: Клязьме, Оке, Волге. Они стали его источником вдохновения.
ОЛЕГ МОДОРОВ, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ: "Много картин написано прямо с лодки с разных берегов Клязьмы. Клязьма там у нас такая интересная. Эти места для потомков Игорь Дмитриевич, наверное, своим творчеством сохранил. Старую красоту берегов Клязьмы".
На своих полотнах Юдин показывал, как меняется Клязьма. И люди, живущие вдоль ее берегов.
ВАЛЕНТИНА ПОЗДНЯКОВА, ДИРЕКТОР МСТЕРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ: "Его жизнью стал пейзаж. Работы маслом, с натуры пейзажного плана. Они ему вероятно удавались потому что, в душе он был романтиком, много путешествовал. Он очень любил классическую музыку, бывал на представлениях, концертах, фестивалях и видимо это ему давало такой душевный настрой".
Душевный настрой для мастера был очень важен. Он никогда не писал в плохом настроении. Поэтому его полотна по-прежнему так притягивают зрителя.