Музыка и кинематограф - в посвящении Сергею Прокофьеву
Опубликовано: 25 апреля 2016 года
В Год кино 125-летие русского и советского композитора Сергея Прокофьева Центр классической музыки отметил исполнением его музыки к фильмам "Иван Грозный" и "Александр Невский". Кинокадры Сергея Эйзенштейна оживали под исполнение Губернаторского симфонического оркестра, новой солистки Анастасии Мирзоевой и хористов.
Имя Прокофьева - один из символов XX века. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов, многочисленных произведений вокальной и инструментальной музыки, композиций для кинофильмов и спектаклей. На владимирской сцене в честь юбилея звучала музыка Прокофьева к двум картинам Эйзенштейна "Иван Грозный" и "Александр Невский ". Кадры бессмертных фильмов - на экране.
АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: "Вся Россия, весь мир проводит Прокофьевские гала-концерты, нон-стопы, ивенты. Естественно, Гергиев с Мариинским оркестром, ну еще идет и Год кино, поэтому мы обратились к двум, это можно назвать саундтрекам, но в высшем, конечно, смысле. Эта музыка заложила основы для музыки".
В этот вечер на сцене вместе с хором и оркестром - новая солистка Центра классической музыки Анастасия Мирзоева. Она исполнила "Песню про бобра", "Море-океан" из "Ивана Грозного" и знаменитое "Мертвое поле" из фильма "Александр Невский".
АНАСТАСИЯ МИРЗОЕВА, СОЛИСТКА ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, ЛАУРЕАТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ: "Я исполняю меццо-сопрановые партии. Когда я училась в училище, я училась как меццо, и до сих пор у меня этот регистр остается, звучен. Так что я с удовольствием исполню".
Знаменитая кантата Прокофьева "Александр Невский" - точка отсчёта и для Владимирского губернаторского симфонического оркестра. С неё начиналась совместная работа маэстро и коллектива.
АРТЕМ МАРКИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: "Это была одна из самых крупных работ нашего хора и оркестра. 17 лет назад тоже было событие. Оно было посвящено Александру Невскому, было исполнение на Соборной площади. Это своего рода была колыбель Губернаторского оркестра".
Этот концерт - дань уважения многолетнему творческому содружеству Сергея Прокофьева и Сергея Эйзенштейна. "Его уважение к музыке было так велико, что в иных случаях он готов был "подтянуть" пленку с изображением вперед или назад, лишь бы не нарушить целостности музыкального отрывка". Так писал о режиссере сам композитор. А Эйзенштейна, в свою очередь, поражала способность Прокофьева мгновенно передавать сущность художественного кинообраза. Тандем двух великих подарил мировой культуре шедевры музыки и кинематографа. Благодаря им "великий немой" зазвучал.