Это на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Чуть более половины поступивших от жителей региона жалоб касалось деятельности банков. Их количество по сравнению с I полугодием 2020 года сократилось на 43% и составило 376 обращений. Снижение количества жалоб более чем в два раза продемонстрировало потребительское кредитование (157 обращений), в три раза ─ ипотечное кредитование (38 жалоб). При этом владимирцы стали чаще жаловаться действия кибермошенников, в результате которых люди теряли свои деньги (25 обращений).
Число жалоб на страховые компании выросло на 18%, до 104 обращений. Рост продемонстрировали обращения по неверному начислению коэффициента «бонус-малус», который устанавливается исходя из стажа водителя с учетом безаварийного стиля управления авто.
Жалобы на микрофинансовые организации также увеличились на 27% и составили 116 обращений. Чаще всего у владимирцев возникали вопросы по требованиям МФО, связанным с возвратом задолженности. Многие уже знают, что законодательно запрещено любое взаимодействие с членами семьи должника, родственниками, соседями или иными третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности, без письменного согласия указанных лиц. Владимирцы защищают свои права и используют все возможные ресурсы.
Существенное снижение недовольства владимирцев отмечено на рынке кредитно-потребительских кооперативов: всего 6 жалоб против 34 годом ранее.
«Из поданных обращений владимирцев ушли темы, возникшие в начале пандемии: жалобы на невозможность выполнять обязательства по кредиту, требования реструктуризации кредита или «кредитных каникул». Жителей региона стали больше беспокоить телефонное мошенничество и деятельность нелегальных кредиторов.