Top.Mail.Ru
Общество

Решение чиновников грозит банкротством фирме-перевозчику

Опубликовано: 19 декабря 2013 года
Решение принято в одностороннем порядке. Общественный резонанс вызвали планы администрации Владимира коренным образом изменить 2-й и 8-й автобусные маршруты. Оба - в ведении одного перевозчика. Чем недовольны люди, и что собираются предпринять бизнесмены? Выяснял Александр Леснов.

"Очень хорошо. Сейчас десятки не дождешься, я села - и тепло, и хорошо. Еду куда мне надо."
"На вокзал, кроме этой двойки, ходит еще только десятка. - Но ведь ходит же! - Ну как она ходит? Я встречаю ее раз в пятилетку."

На этой линии с маршрутками конкурируют  только троллейбусы. А потому, более комфортные и быстрые автобусы - у пассажиров в почете. Правда, Александр Миронычев, водитель с многолетним стажем, отмечает: год от года желающих пользоваться общественным транспортом все меньше.

АЛЕКСАНДР МИРОНЫЧЕВ, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО ТАКСИ:
"Здесь, на двойке, раз на раз не приходится. Можно проехать из конца в конец, и одного человека провести, или двух".

Но, вероятно, скоро  в этих автобусах не будет ездить вообще никто. Фирма-перевозчик рискует остаться не у дел. Причина - реформа, которую затеяли в кабинетах горадминистрации. Оба маршрута, обслуживаемые предприятием, 2-й и 8-й, будут радикальным образом перекроены. Кольцевой пустят через ДТЮ. Таким образом, из маршрута исключается с десяток остановок. Всего же, по сравнению со старым, общими останутся лишь 20%. И это не говоря об увеличении общей протяженности почти на 5 километров. Чуть проще - с "двойкой", она увеличится на 2.5 километра. Сохранится около 40% протяженности. Однако, бизнесменам такая переделка все равно не по карману.

АЛЬБЕРТ ТРОФИМОВ, ГЕНДИРЕКТОР ФИРМЫ-ПЕРЕВОЗЧИКА: "Маршрут новый обкатывается около полугода. Я не могу себе позволить порядка 40 миллионов, чтобы обслужить новые маршруты".

Глава компании-перевозчика Альберт Трофимов рассказывает: они пытались объяснить чиновникам, что решение принято поспешно, однако, диалога не получилось. К слову, достучаться до горадминистрации не удалось и у нас. Лишь - короткий телефонный разговор, в ходе которого выясняется: причина перекроения - снижение пассажиропотока. Мол, так хотя бы муниципальные  троллейбусы будут работать с полной загрузкой. А конкурс на новые маршруты объявлялся, но старый перевозчик в них не участвовал. В фирме нам объясняют: вместо этого решили через все инстанции доказать, что город играет не по правилам. Здесь все-же надеются сохранить старые маршруты.

АЛЬБЕРТ ТРОФИМОВ, ГЕНДИРЕКТОР ФИРМЫ-ПЕРЕВОЗЧИКА: "У нас это единственный источник дохода, и мы не сможем поддерживать предприятие на плаву".

Весь парк фирмы, а это более 20 машин - в лизинге. На предприятии висят кредиты, рассказывают бизнесмены.  Смена маршрутов, почти наверняка приведет к разорению. Не допустить этого неожиданно решили  пассажиры: за сохранение маршруток перевозчику удалось собрать уже около 3-х тысяч подписей горожан. Причина, почему люди решили поддержать перевозчика - не только комфорт маршруток. Получается, что на некоторых отрезках другого транспорта, кроме троллейбусов, просто не будет. А они мало того что передвигаются с черепашьей скоростью, так еще и ненадежные. Эти кадры снял один из очевидцев обрыва силовых линий. Тогда из-за "рогатых" встал почти весь город. Казалось бы, решение горадминистрации в пользу именно троллейбусов, однако между собой водители делятся опасениями.

АЛЕКСАНДР МИРОНЫЧЕВ, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТНОГО ТАКСИ: "Троллейбусники говорят, что если нас уберут, то люди потом начнут бунт поднимать, и поставят большие автобусы, тогда они вообще загнутся".

Тем временем конкурс на новые маршруты уже вовсю идет. В случае развала этой фирмы, без работы окажутся 70 человек. Руководство компании уверено: смогут помочь трудоустроить их у других перевозчиков, с которыми, подчеркивают, у них только уважительные и рабочие отношения. Но все же, бизнесмены надеются, что до этого не дойдет. И городские чиновники пересмотрят свою маршрутную реформу.

Александр Леснов, Антон Терешкин
Загрузить ещё
Выберите рассылку