Top.Mail.Ru
Государство

В Судогде дорога превратилась в полосу препятствий

Опубликовано: 3 августа 2009 года
В Судогде дорога превратилась в полосу препятствий

В Судогде прокатиться с ветерком не удастся. Здесь дорога превратилась в полосу препятствий. На ямы и ухабы жалуются как водители, так и пешеходы. А по улице Механизаторов впору ездить только на тракторах.

В медицине есть правило "золотого часа". Помощь должна быть оказана вовремя. Но иногда даже профессионалы не могут спасти пациентов.

Дмитрий Гущин, завотделением скорой помощи Судогоской ЦРБ: "Само предназначение скорой помощи – она должна оказываться скоро, быстро. Причем, не только на месте, но и в пути, и прибытие тяжелого пациента в стационар, где может быть оказана в большем объеме медпомощь, порой затруднительна. Опять же из-за дорог".

Проходимость машин, которые судогодская скорая получила по нацпроекту, невысокая. Летом до деревни еще можно добраться, а вот в межсезонье обычная работа фельдшеров еще до встречи с больным превращается в преодоление препятствий. Впрочем, летальных исходов непосредственно в пути за последние три года специалисты местной скорой помощи не фиксировали.

В городе люди в белых халатах по нескольку раз в день ездят по улице Механизаторов. До центральной районной больницы. Каждый новый вызов принимают с содроганием. В прямом и переносном смысле.

Качество медицинской помощи напрямую связано с качеством дорожного покрытия. То от сильной тряски ломается аппарат искусственной вентиляции легких, то электрокардиограф отказывается работать. Чувствительные приборы – не человек - к судогодским дорогам привыкнуть не могут. Впрочем, и самые терпеливые медики порой не выдерживают и начинают ругать власти. Например, когда пациенту нужно срочно сделать укол, а при вскрытии ампулы с лекарством колесо попадает в яму и уже самому врачу требуется помощь.

Дмитрий Гущин: "Перчатки не защитят. Бывают и порезы, и все – производственные травмы".

Но больше всего страдают пациенты скорой помощи. Иногда рожениц из Судогды до владимирских роддомов не успевают довезти в строк. Добраться до судогодской ЦРБ и пешком непросто. Прямо у порога пациентов подстерегает опасность – отвратительная дорога.

Валерия Вершинина, хирург Судогодской ЦРБ: "Зимой бывает нашим пациентам сложно добраться до приемного отделения – скользко. Падают. Ушибаются. Ломают ноги, не отходя от больницы, как говорится".

Злополучная улица Механизаторов – головная боль не только медиков, но и таксистов. Вот, что говорят представители тоже своеобразной "скорой помощи".

Андрей Колесов, таксист: "Я уже замучился менять подвески и все остальное. Машина у меня от организации. То и дело на ремонте стоять приходиться из-за этих дорог".
Роман Бубнов, Таксист: "Вызывали эвакуатор. Именно для моей машины. Поймал хорошую канаву – вылетела шаровая".

Выезд из города в южном направлении ведет к деревне Бережки и ряду других населенных пунктов.

Сергей Исаев, житель д. Бережки: "Каждый день едем по этой дороге – с утра и вечером, и на обед. 4 раза. Пять минут на этот километр тратишь каждый раз, 20 минут в день я теряю каждый день, чисто чтоб проехать этот участок".

По словам дачницы из деревни Бережки Натальи Зарецкой, чиновникам неплохо бы приподняться над креслом и сесть за руль. Ремонта дороги люди ждут с 2005-го года.

Наталья Зарецкая: "Мы молча, сцепив зубы, наблюдали, как здесь благоустройство административного здания происходило, деньги на это нашлись. А в этом году, когда снова в администрацию обратились, нам сказали: губернатор забрал деньги, ремонта опять не будет. Если губернатор забрал деньги, Николая Владимировича мы можем пригласить сюда, чтобы он проехал по этой дороге на своей машине и поделился впечатлениями".

Алексей Котуранов, замглавы администрации города Судогды на вопрос – почему в Судргде такие плохие дороги, ответил: "Во-первых, если вы вспомните сюжеты владимирского телевидения о дорогах судогодских зим 2007-го и 2008-го, то сегодня у нас дороги в гораздо лучшем состоянии. Той зимой мы даже не могли обеспечить нормальное автобусное сообщение по нашим улицам".

По словам заместителя мэра, водители могут оценить выезд из Судогды на север и легко, то есть без поломок, пересечь город с запада на восток. Хромает дорога в южном направлении. Объясняют это так: в 2009-м Судогда рассчитывала потратить на ремонт дорог 5 миллионов рублей. Из этих денег 1 миллион – из городского бюджета, 2 – из районного, еще 2 – деньги области. В итоге 3 миллиона израсходовали, а обещанные деньги из областного бюджета так и не получили.

Алексей Котуранов, замглавы администрации города Судогды: "На всю сумму – 5 миллионов – составили сметы, провели аукционы, выбрали подрядчика, заключили контракты и 3 миллиона потратили на восстановление улиц Ленина и Чапаева. Остальные два миллиона были предусмотрены на 2-й Первомайский переулок и улицу Механизаторов – это южный выезд из города".

Городской бюджет в этом году меньше, чем в предыдущем, доходная часть составляет 30 миллионов рублей. Дефицит – полтора миллиона. Дополнительных средств на ремонт дорог взять негде.

По плотности дорог наш регион в первой десятке субъектов центральной России. По доле дорог, не отвечающих нормативным требованиям, - в двадцатке. Интересно, когда Владимирская область окажется хотя бы в первой двадцатке хороших дорог?

Анастасия Степанова, Александр Чернышев

 

Загрузить ещё
Выберите рассылку