Top.Mail.Ru
Государство

О дорогах областного центра - с научной точки зрения

Опубликовано: 24 августа 2009 года
О дорогах областного центра - с научной точки зрения

Дорожная одежда слой за слоем, как правильно укладывать асфальт? Почему у нас такие плохие дороги, и кто главный их враг? Об этом в очередной серии проекта "Дорогие дороги".

Смерть машинам. Народное название единственного пути, ведущего к большим предприятиям и двум исправительным учреждениям Владимира. Движение здесь едва ли не как в центре города, особенно в часы пик. Старожилы говорят: нередки километровые пробки, хотя длина участка, о котором ведем речь, чуть больше километра.

СЕРГЕЙ ПАПУШКИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ г.ВЛАДИМИРА: "Программа «Дорогие дороги» отразила в репортаже актуальность проведения ремонтных работ. Управление ЖКХ изыскало источники финансирования. Сейчас мы выставили на электронные торги и проводим электронный аукцион на право выбора подрядной организации, которая приведет в нормальное состояние проезжую часть улицы П.Осипенко от Рокадки до дома 66-б".

И снова о дорогах в областном центре. С научной точки зрения. Гость программы - Эдуард Семехин, заведующий кафедрой автомобильных дорог Владимирского госуниверситета. Кафедре 30 лет. Из них 28 на ней работает кандидат технических наук, доцент Эдуард Фролович. Здесь готовят специалистов в области проектирования и строительства автомобильных дорог. Говорит: можно даже не сомневаться: у выпускников всегда будет работа.

ЭДУАРД СЕМЕХИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВлГУ: "Создана госкорпорация «Росавтодор», наверняка вы слышали. С долевым участием государства – примерно 30 процентов, и 70 процентов – иностранные фирмы, которые будут строить федеральные дороги. Первая – это Ленинградка, потом Минское шоссе, и т.д., потом и нашу, наверное, трассу будут строить – М7".

Почему у нас такие плохие дороги? Не все так просто, - говорит эксперт. Большинство владимирских улиц были построены в 70-е годы. И автомобили были другие, и было их значительно меньше. Раньше нагрузка на ось всего 6 тонн, сегодня уже 13, и это не предел. Один автобус МАН оказывает такую же нагрузку на дорогу как 300 газелей.

ЭДУАРД СЕМЕХИН: "Когда проектируют новую дорогу, особенно в городах, нужно делать ее с запасом прочности значительно больше. Вот у нас, когда проектируют дороги за городом, то их на перспективу 10 лет. Я бы городские дороги проектировал на перспективу 20 лет".

Но не только машины разрушают дорожное полотно. Главный враг – вода. По мнению Эдуарда Семехина, нужно различать улицы – в черте города, и дороги – за его пределами. Дороги отличаются, в основном, наличием более качественного водоотвода. Как правило, это насыпь, с которой вода стекает, если дорога правильно спроектирована. Соответственно, проблемы с долговечностью асфальтобетона редки.

ЭДУАРД СЕМЕХИН: "В городе же ситуация противоположная. Наши улицы проходят все в нулях, и на многих отсутствует ливневая канализация, то есть в осенне-зимний период и весной вся вода стоит на поверхности асфальтобетонного покрытия, и оно разрушается".

Если же нормального водоотвода нет, то даже самый лучший асфальт замерзающая вода разрывает.

ЭДУАРД СЕМЕХИН: "С точки зрения технической, наш город Владимир так хорошо расположен, что водоотвод сделать совершенно несложно, то есть большие уклоны, то есть он расположен на холмах. Обычно очень трудно ливневую канализацию делать там, где местность как блин ровная".

Что касается ямочного ремонта, то с точки зрения Эдуарда Фроловича, он не допустим вообще, если дорога старая.

ЭДУАРД СЕМЕХИН: "Когда вся дорога в трещинах, она исчерпала свою прочность, и там вырезать фрезой и укладывать какие-то латки – это просто глупость. - Ну а если нет денег на большее? – Не знаю. Если нет денег, не надо надувать щеки и говорить, что мы такое государство сильное".

Наши дороги в пять раз дороже, чем в Китае и в два раза дороже, чем в Европе. При этом мы не учитываем, что большинство дорог за рубежом – их называют хай-вэи – платные. А вот трассы-дублеры мало отличаются от наших. Но справедливости ради надо сказать - владимирские дороги лучше, чем в Иваново, Кирове, Рязани и Вологде – уверен Эдуард Семехин.

Анастасия Степанова, Илья Любимов

Загрузить ещё
Выберите рассылку