Top.Mail.Ru
Государство

"Автосвет" и "ОСВАР" открыты для любых партнеров и готовы работать с любыми заказами

Опубликовано: 18 декабря 2009 года
"Автосвет" и "ОСВАР" открыты для любых партнеров и готовы работать с любыми заказами

"АвтоВАЗ" в этом году произвел всего около 33% от числа автомобилей прошлого года. Такое падение отразилось на показателях и предприятий-партнеров Волжского завода. Один из них находится в Киржаче - это завод "Автосвет". В рамках единого информационного дня наша съемочная группа побывала на этом старейшем предприятии области.

На этой линии собирают фары для "Волги". На рабочих местах - никого: ГАЗ такие автомобили больше не производит. Работают тридцать пять человек - это первая смена. Соболь, Калина Приора - на некоторых линиях, говорят сборщики, это первая полная рабочая неделя за долгое время. До этого работали только три дня. Начальник участка, правда, дает другую информацию.

ЕЛЕНА ТРОХИНСКАЯ, НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО УЧАСТКА: "Нет, мы уже третий месяц работаем полную рабочую неделю - у нас объемы большие, мы работаем полностью. Ну, в августе были проблемы когда стоял "АвтоВАЗ", а так мы работаем стабильно".

Можно услышать, как кто-то помогает начальнику участка отвечать на вопросы. Все время, пока съемочная группа находится на заводе, за камерой следует представитель руководства предприятия. Положение на "Автосвете" действительно сложное. Завод работает максимум на треть от возможностей - оборотных средств не хватает, заказов мало, а за те, что есть, расплачиваются не всегда. "АвтоВАЗ", например,- а это треть от всех заказов завода, начал рассчитываться с долгами только несколько недель назад. После того, как получил федеральную поддержку. 

ВАЛЕНТИНА ТУРАСОВА, ИНЖЕНЕР: "Мы надеемся, что будем работать полную рабочую неделю и что "АвтоВАЗ" будет работать на полную мощь и ГАЗ. И у нас все будет хорошо".

Еще месяц назад в руководстве группы компаний "СОК" шло обсуждение переноса сюда части производства с "ОСВАРа". Пока закрыть вязниковский завод областные власти не дали. 

РАВИЛЬ ЗИГАНШИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА АО ЗАВОД "АВТОСВЕТ": "Это были рабочие проекты, где немаловажным была экономика: какой вариант был выбран, такой вариант и был принят. Но он не нашел поддержку и поэтому на данный момент ситуация сохраняется - остается одно предприятие и остается другое".

Уже после того, как камера выключена, замдиректора "Автосвета" намекает на поговорку о двух зайцах. Для Киржачского завода закрытие "ОСВАРа" могло бы стать выходом из ситуации. Вот как это прокомментировал глава района.

ВЛАДИМИР СТАРОВОЙТОВ, ГЛАВА КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА: "Конечно, "Автосвету" было легче выжить в случае, если объемы будут сконцентрированы на одной площадке. Но и для "ОСВАРа" это тяжело, мы понимаем, как это тяжело для вязниковцев. Мы живем в одной области - и там люди и здесь люди, поэтому надо как-то думать о всех владимирцах".

Пока же руководство предприятия пытается найти другие пути. Надежда на продажу и аренду корпусов завода, поиск новых партнеров и открытие новых линий. Причем выпускать теперь планируется вовсе не автомобильные фары.

РАВИЛЬ ЗИГАНШИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА АО ЗАВОД "АВТОСВЕТ": "Мы ведем переговоры с "ВЕКО" и с другими потенциальными нашими партнерами - ищем заказы - заказы по нашим возможностям технологическим - мы открыты для любых партнеров".

У "Автосвета", кстати, уже есть соответствующий опыт. Завод построен еще в середине девятнадцатого века и изначально производил вот самовары. Из серебра. Самая первая автомобильная фара изготовлена на предприятии в тридцать первом году. Тогда еще никто не знал, что через восемьдесят лет такие приборы отечественному автопрому окажутся, по сути, не нужны.

Никита Тарбеев, Илья Любимов

Загрузить ещё
Выберите рассылку