Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике рассказали о возможностях нового сайта за 4 миллиона
Опубликовано: 8 февраля 2017 года
Необходимо привлечь индивидуального туриста! Именно для этого руководство Владимиро-Суздальского музея решило сделать новый сайт. Заявка появилась на портале госзакупок. По мнению заместителя генерального директора музея, прежний интернет-ресурс - "настоящая свалка" информации. За что и кому музей готов заплатить четыре миллиона? Узнала Екатерина Антонова.
Вопрос - почему так дорого? - музейщиков уже не смущает. "Хорошо - даром не бывает" - считает Сергей Захарков, заместитель гендиректора. Сайт за 4 миллиона - нормальная цена за техническую работу, которую запланировало провести руководство. И заработать миллионы могут и владимирские специалисты, утверждает Захарков. По его словам, сейчас портал не готов привлечь индивидуального туриста, а таких по статистике - 70 процентов от общего числа. Для них интернет - главный источник. Не поможет официальная страница и иностранцу. Нет англоязычной версии. И уж если говорить о цене, Пушкинский музей оценил новый сайт почти в 23 миллиона рублей. А чем мы хуже? Тем более, что через несколько месяцев страничка будет готова удивить эксклюзивом. Появится на сайте так называемый - "конструктор визита путешественника".
Сергей Захарков, заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "Человек заходит на сайт, мало того, что он получает информацию по всему, что у нас есть, по маршрутам - пешеходным или автомобильным. Перечень услуг. И дальше этот сайт будет иметь возможность выйти на бронирование отелей, на приобретение билетов транспортных".
По статистике, за прошлый год в Суздале, к примеру, остались ночевать миллион двести тысяч путешественников. Только четверть из них посетила музеи. Почему? В том числе и из-за отсутствия нормального сайта. Новый возьмет на себя половину организационных проблем, рассказывает Сергей Владимирович. А что нужно человеку? Правильно организовать с ним работу. Вот чего добивается новое руководство. Критика и обвинения в необоснованных тратах - неуместна. И расходы на праздник валенка, и новый логотип, и рояль "Бехштейн" - все направлено на то, чтобы привлечь внимание туриста. А значит, заработать деньги. Кстати, звучание нового рояля можно будет услышать уже 18 февраля в Крестовой палате Суздальского кремля.
Сергей Захарков, заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "Суздаль и наш музейный комплекс может стать и замечательной площадкой для гусиных боев, есть аудитория, и это нравится всем. Это удивительно. И в том числе для рафинированной публики высокого уровня, профессионального уровня на высококачественных инструментах. Здесь лучше один раз услышать, чем объяснять, зачем, что и как?"
Мы не тратим бюджетные деньгами. Все средства зарабатывает сам музей, говорит заместитель гендиректора. Эти траты, уверен Сергей Захарков, - вложение в будущее. А та критика, которая сейчас идет в адрес руководства музея - временная.
Сергей Захарков, заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "Такого трепетного и ревностного отношения к ВСМЗ я в других местах не встречал. Даже последние годы жизни в Петербурге, признаюсь вам честно, Эрмитаж не столько места занимает в жизни петербуржцев".
Сможет ли музей зарабатывать больше? У нас нет другого выхода, говорят здесь. Дорожают коммунальные услуги. Чего стоит только отопление Успенского собора. В приоритетах - увеличение зарплаты сотрудникам. Поэтому к себе НУЖНО привлекать внимание. Кстати, с этой задачей в последнее время руководство справляется на отлично. Будет ли привлечен турист - покажет время.
Екатерина Антонова. Александр Парфенов. "Вести-Владимир".